Обращение в Администрацию и нормативно-правовые акты регулирующие вопросы работы с обращениями граждан

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих работу Администрации Чебаркульского муниципального района с обращениями граждан:

Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Закон Челябинской области от 27.08.2009 г. № 456-ЗО «О рассмотрении обращений граждан»;
Устав Чебаркульского муниципального района.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой Чебаркульского муниципального района, заместителями Главы Чебаркульского муниципального района, муниципальными служащими Администрации Чебаркульского муниципального района, осуществляющими работу с обращениями граждан и несущими установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.

Телефон доверия («горячая линия») о фактах коррупции в органах местного самоуправления Чебаркульского муниципального района 8-(351–68)-2-17-54.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Порядок личного приема граждан в Администрации Чебаркульского муниципального района.

Личный прием граждан в Правительстве Челябинской области ведут Глава Чебаркульского муниципального района и его заместители в соответствии с графиком, утверждаемым Главой Чебаркульского муниципального района на год.
Непосредственную организацию личного приема граждан Администрации Чебаркульского муниципального района и консультации граждан о порядке проведения личного приема осуществляет управляющий делами Администрации района ежедневно с 8.00 до 17.15 часов, в пятницу с 8.00 до 16.00 часов, кроме выходных и праздничных дней. Предварительная запись на прием к должностным лицам Чебаркульского муниципального района производится управляющим делами Администрации района. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Требования к обращению в письменной форме или форме электронного документа

Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления Чебаркульского муниципального района — Администрации Чебаркульского муниципального района, либо фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись заявителя и дату. (В случае необходимости к обращению прилагаются копии необходимых документов).
В обращении, направленном в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Результаты рассмотрения обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном действующим законодательством.

Сроки рассмотрения обращений

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок работы по обращению. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок работы по обращению может быть продлен должностными лицами Администрации Чебаркульского муниципального района, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, производится безотлагательно или в сокращенные сроки.

Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан

Обращение не рассматривается по существу, если:

— в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

 — по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Гражданин, направивший обращение, в любом случае, уведомляется о принятом решении.

— в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— текст письменного обращения не поддается прочтению;

— в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
 — ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

— от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

Результат рассмотрения обращений граждан

Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа или уведомления о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Если обращение поступило в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

Прием письменных обращений граждан

Основанием для начала работы по рассмотрению обращения является личное обращение гражданина в Администрацию Чебаркульского муниципального района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, с использованием иных средств связи. Обращения, поступившие по факсу, по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан
При рассмотрении обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет управляющий делами Администрации района. Информация по рассмотрению обращений граждан предоставляется во время устных консультаций управляющим делами Администрации района, либо специалистами канцелярии. Информация предоставляется по следующим вопросам:

— о поступлении, дате регистрации и регистрационном номере обращения,

— о направлении обращения на рассмотрение в уполномоченный орган,

— о продлении срока рассмотрения обращения,

— об отказе в рассмотрении обращения,

— о результатах рассмотрения обращения.

Порядок обжалования действий, осуществляемых в ходе рассмотрения обращений граждан

Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления информации о деятельности Администрации Чебаркульского муниципального района по запросам

Обращения пользователей информацией о предоставлении информации о деятельности Администрации Чебаркульского муниципального района, поступающие в Администрацию Чебаркульского муниципального района в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Информация о деятельности Администрации Чебаркульского муниципального района по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации в Администрации Чебаркульского муниципального района.

Порядок по работе с обращениями граждан в Администрации Чебаркульского муниципального района