Временное положение «О регулировании земельных отношений в Чебаркульском муниципальном районе до разграничения государственной собственности на землю»

Номер: 
38/2
Дата размещения: 
11.01.2012

Приложение № 1
к решению Собрания депутатов
Чебаркульского муниципального
района III созыва
от 26 мая 2005г. № 38/2

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
«О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В
ЧЕБАРКУЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ДО
РАЗГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА
ЗЕМЛЮ»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правовое регулирование земельных отношений на территории Чебаркульского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом Российской Федерации «О государственном земельном кадастре», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Челябинской области "О земельных отношениях", иными законами и нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Чебаркульского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Чебаркульского муниципального района.
2. Настоящее Положение регулирует отношения по использованию и охране земель, возникновению и прекращению прав на землю, передаче земельного участка в субаренду, установлению ограничения прав на землю и сервитутов на территории Чебаркульского муниципального района.
3. Участниками отношений, регулируемых настоящим Положением, являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, Чебаркульский муниципальный район, органы местного самоуправления Чебаркульского муниципального района, граждане и юридические лица, иностранные граждане и лица без гражданства, иностранные юридические лица.
4. Земля на территории Чебаркульского района может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
5. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения на основании решения Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
Проект решения Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района о переводе земель из одной категории в другую готовит управление муниципальной собственности Чебаркульского муниципального района.
6. Для согласования решения вопросов предоставления, изъятия земельных участков и иных вопросов в области земельных отношений при администрации Чебаркульского муниципального района создается комиссия по земельным отношениям Чебаркульского муниципального района. Комиссия по земельным отношениям Чебаркульского муниципального района действует на основании Положения, утвержденного Решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.

II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ

1. Порядок предоставления земельных участков
7. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду, а также в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, юридическим лицам - в постоянное (бессрочное) пользование, гражданам и юридическим лицам - в безвозмездное срочное пользование.
8. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков до разграничения государственной собственности на землю осуществляется на основании постановления (распоряжения) Главы Чебаркульского муниципального района, с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства РФ от 07.08.2002 г. №576 «О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю», постановлениями Правительства Челябинской области от 30.10.2002г. №75 «Об утверждении Порядка согласования...», от 29.07.2004г. №76-п «О внесении изменений в Порядок ...».
9. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
10. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах) в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов;
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов

(конкурсов, аукционов) в средстве массовой информации, распространяемом на территории Чебаркульского района, и определенном решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района;
2) государственный кадастровый учет земельного участка;
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица. Порядок проведения и организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права их аренды определяется Земельным кодексом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
При условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения в средствах массовой информации о наличии предлагаемых для такого предоставления земельных участков в аренду допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в случае, если имеется только одно заявление гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
11. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, в постоянное бессрочное пользование в следующем порядке:
- выбор земельного участка администрацией района и принятие Главой Чебаркульского муниципального района в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта о предварительном согласовании мест размещения объекта;
- проведение работ по формированию земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка;
принятие постановления (распоряжения) Главой Чебаркульского муниципального района о предоставлении земельного участка.
12. Граждане, заинтересованные в предоставлении или в передаче земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявление в администрацию Чебаркульского района с приложением необходимых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области. В заявлении указываются цель предполагаемого использования земельного участка, его местоположение, предполагаемые размеры, испрашиваемое право на землю.
13. На основании заявления гражданина или юридического лица и по представлению комиссии по земельным отношениям Чебаркульского муниципального района, принимается постановление (распоряжение) Главы Чебаркульского муниципального района о предоставлении земельного участка или об отказе в его предоставлении и выдается заявителю.
14. Проект постановления (распоряжения) Главы Чебаркульского муниципального района о предоставлении (об отказе в предоставлении)

земельного участка готовит управление муниципальной собственности Чебаркульского муниципального района (далее - УМС Чебаркульского района).
15. Проекты договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков готовит УМС Чебаркульского района.
2. Приобретение прав на земельные участки, которые
находятся в государственной или муниципальной собственности
и на которых расположены здания, строения и сооружения
16. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения и сооружения, расположенные на земельных участках, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
17. Граждане и юридические лица, указанные в пункте 16 настоящего Положения, заинтересованные в приобретении права на земельный участок, подают в администрацию района заявления о приобретении права на земельный участок.
18. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
3. Нормы предоставления земельных участков
19. Предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

4. Прекращение прав собственности на земельный участок,
пожизненного наследуемого владения, постоянного
(бессрочного) пользования земельным участком при отказе
от права на земельный участок
20. При отказе от права собственности на земельный участок, собственник подает заявление в администрацию района об отказе от права на земельный участок.
УМС Чебаркульского района ставит указанный земельный участок на учет как бесхозяйную недвижимую вещь в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По истечении года со дня постановки земельного участка на учет УМС Чебаркульского района может обратиться в суд с требованием о признании права

собственности Чебаркульского муниципального района на этот земельный участок.
21. При отказе землевладельца, землепользователя от права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, распоряжение данным земельным участком осуществляет Глава Чебаркульского муниципального района по представлению комиссии по земельным отношениям Чебаркульского муниципального района, с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства РФ от 07.08.2002г. №576 «О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю», постановлениями Правительства Челябинской области от 30.10.2002г. №75 «Об утверждении Порядка согласования...», от 29.07.2004г. №76-п «О внесении изменений в Порядок ...».
При отказе землевладельца, землепользователя от права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности, распоряжение данным земельным участком осуществляет УМС Чебаркульского района.
5. Установление границ земельного участка на местности и составление описания земельного участка
22. Установление или уточнение границ земельного участка в натуре (на местности) осуществляется при:
- передаче земельного участка в собственность или предоставлении его в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, переходе права пожизненного наследуемого владения на земельный участок;
- выделе земельной доли в натуре;
- оформлении прав на ранее предоставленные земельные участки в случае отсутствия кадастровой карты (плана), либо при установлении в порядке инвентаризации несоответствия размера фактически используемого земельного участка размеру, указанному в документах на землю;
- наличии иных случаев, требующих отграничения земельного участка от других земель.
23. Установление границ земельных участков осуществляется гражданами или юридическими лицами, имеющими лицензию на право выполнения этих работ.
6. Принудительное прекращение прав на земельный участок
24. УМС Чебаркульского района в случаях ненадлежащего использования земельного участка собственником, землепользователем, землевладельцем вправе в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации,

Земельным кодексом Российской Федерации, обратиться в суд о продаже земельного участка или о прекращении прав на земельный участок.
7. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд
25. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
- размещением объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
- иными обстоятельствами в установленных законами случаях.
26. Принудительное отчуждение земельного участка для муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
27. Постановление об изъятии земельного участка для муниципальных нужд принимает Глава Чебаркульского муниципального района.
УМС Чебаркульского района готовит проект постановления (распоряжения) об изъятии и доводит его до сведения собственника подлежащего изъятию земельного участка не менее чем за один год до изъятия земельного участка.
28. Постановление (распоряжение) Главы Чебаркульского муниципального района об изъятии земельного участка для муниципальных нужд подлежит государственной регистрации. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием даты.
29. Изъятие земельного участка до истечения года со дня получения уведомления допускается с согласия собственника.
30. Убытки собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, причиненные изъятием земельных участков для муниципальных нужд, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду.
При выкупе земельных участков убытки собственников земли, включая упущенную выгоду, определяются с учетом стоимости земельного участка.
III. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СУБАРЕНДУ
31. Арендатор имеет право передать земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка.
32. Передача земельного участка в субаренду производится арендатором без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления.
33. Передача земельного участка в субаренду не освобождает арендатора от ответственности за нарушения земельного, природоохранного и градостроительного законодательства, связанные с использованием субарендатором земельного участка.

IV. УСТАНОВЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ И СЕРВИТУТОВ
34. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Виды ограничений прав устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
35. Ограничение прав на землю собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов по использованию земли для муниципальных нужд устанавливается актами исполнительных органов государственной власти, Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района и Главы Чебаркульского муниципального района, решением суда.
36. В целях обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения публичный сервитут устанавливается постановлением Главы Чебаркульского муниципального района по представлению комиссии по земельным отношениям Чебаркульского муниципального района.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Случаи, при которых могут устанавливаться публичные сервитуты, определены пунктом 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
Проект нормативного правового акта об установлении публичного сервитута готовит УМС Чебаркульского района.
Сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество".
V. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ
37. Использование земли на территории Чебаркульского муниципального района является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
38. Порядок взимания платы за землю определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами Чебаркульского муниципального района.
39. Организацию начисления и сбора арендной платы за землю, а также контроля за ее поступлением осуществляет Управление муниципальной собственности Чебаркульского муниципального района.
40. Контроль за использованием средств от платы за землю осуществляют Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района и Глава Чебаркульского муниципального района.
VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ
41. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Чебаркульского муниципального района осуществляет УМС Чебаркульского района.

42. При выявлении нарушения УМС Чебаркульского района передает информацию о правонарушении в Территориальный отдел №7 Управления Роснедвижимости по Челябинской области для привлечения нарушителя к ответственности.